Шри Чайтанья МахапрабхуШри ШикшаштакамСтих 1Стих 2Стих 3Стих 4Стих 5Стих 6Стих 7Стих 8Заключение

Главная — о Шри Чайтанья Махапрабху :: О поэме Шри Шикшаштакам :: Стихи 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 :: 7 :: 8 :: Заключение

Стих2

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

нaмнaм акaри бахудхa ниджа-сарва-´шактис
татрaрпитa нийамита̣х смара̣не на кaла̣х
этад̣рш´и тава к̣рпa бхагаван мамaпи
дуддайвам ˉид̣рш´ам ихaджани нaнурaгах

 

О Господь, Твое Святое Имя
Дарует благо всем и каждому.
У Тебя бесчисленное множество Имен,
Таких как Кришна и Говинда,
В которых Ты являешь Себя.
В Свои бесчисленные Имена
Ты милостиво вложил
Всю духовную энергию.
Для их повторения не требуется
Ни особого места, ни особого времени.
По беспричинной милости
Ты пришел в мир в облике звука –
В облике Своего Имени.
Но к Моему великому несчастью,
Твое Святое Имя не привлекает Меня.

Махапрабху представляет теперь во втором стихе антитезис. Если Святое Имя заключает в себе такие великие перспективы, то почему же у нас столько трудностей? В чем проблема? Что мешает нам воспользоваться необыкновенной божественной щедростью, явленной в Святом Имени? Кришна оказывает нам бесценную милость. Он дает нам столько возможностей, почти ничего не требуя с нашей стороны. У нас должен быть какой-то вкус, какое-то стремление принять Святое Имя, но в том-то и проблема, что у нас ничего этого нет. На что же тогда нам надеяться? Как нам достичь всего того, чем способно одарить Имя? Мы, возможно, воспеваем Святое Имя формально, а не из глубины сердца. Так как же нам обрести подлинное благо, по-настоящему продвинуться вперед? На этот вопрос отвечает третий стих.

Хотя мы можем чувствовать, что у нас нет и самого малого — способности принять этот дар Махапрабху, наше положение не безнадежно. Такое сознание само по себе пробуждает в нас дух смирения. Когда человек начинает преданно служить бесконечному Господу, то не может не ощущать, что по сравнению с Бесконечным он не представляет никакой ценности. Он думает: «Мне нечего предложить в ответ — я не способен даже принять милость Господа». Это приводит его к пониманию: «Я ни на что не годен. Я совершеннейший ноль."

 

 

Hosted by uCoz